Таврели: славянские шахматы


Глобальное Просвещение Человечества пишет:

Таврели: славянские шахматы

Таврели: славянские шахматы

История таврелей:

История русских шахмат, которые назывались таврелями, уходит корнями в глубокую древность. Еще в скифских курганах Приазовья, в этрусских могильниках, в варяжских захоронениях на южном побережье Балтийского моря археологи находили игральные кости с цифрами и знаками на гранях, разноцветный галечник и большие плоские камни, расчерченные в клетку. В более поздних раскопках (на Черниговщине, в Новгородских землях) обнаружены многочисленные принадлежности для игры в таврели. Последние находки в черте старой Рязани позволяют утверждать, что в IX-X в.в. на Руси были широко распространены таврели - игра с твердо установленными правилами.
Игра в русские шахматы упоминается в былинах о князе Владимире и Садко. Исчезновение этой интеллектуальной игры из традиций русского народа ученые связывают с крещением Руси и соответствующим отношением Церкви к играм, равно как и к песням, пляскам (на всё это накладывался ярлык “бесовство”). Полное их забвение произошло в эпоху Петра I, распространившего в России модную в Европе игру - индийские шахматы.
Современность. Лишь в последнее время, благодаря усилиям Московского дворянского собрания и Фонда поддержки творческой личности, русские шахматы стали бурно развиваться.
В 1997 году созданы Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам. Проделана огромная работа по сбору всей археологической и исторической информации о таврелях, ее систематизации и обобщению. В результате были разработаны и запатентованы современные правила игры в русские шахматы.

Правила игры:

Расположение фигур (таврелей)
Игра происходит на обычой шахматной доске.
Правила передвижения таврелей такие же, как и для соответствующих индийских шахматных фигур, включая рокировку и взятие ратника «на проходе».
Главная особенность игры в русские шахматы - возможность создавать «многоэтажные» башни, которые, учитывая состав включенных в них таврелей, могут осуществлять внезапные атаки на слабо защищенные поля в лагере противника. Игроки должны внимательно следить за составлением башен. Простое развитие фигур может привести к быстрой катастрофе.
Цель игры, как и в индийских шахматах, - матование волхва противника.

Говорит чемпион России по русским шахматам О.В.Свирин:

"В русских шахматах фигура не уничтожается, а берется в плен: на нее ставится фигура. При желании пленных можно освободить. Но можно ставить и свои фигуры друг на друга, тогда получаются боевые башни, которые играют как своеобразный десант. И это второе кардинальное отличие от классических шахмат. Есть еще одно интересное правило: волхв (король) может наступить на свою фигуру и потом с нее соскочить, а в классических шахматах такое невозможно, и часто свои же фигуры мешают движению.
Теории русских шахмат пока не создано, и поэтому здесь все зависит от интеллекта играющих, а не от знания зазубренных ходов и партий. В русских шахматах перворазрядник может обыграть гроссмейстера по классическим шахматам."

"На мой взгляд, русские шахматы гораздо сложнее, а значит, интереснее, так как появляется третье пространство — высота. Вообще это символично — во втором тысячелетии человечество играло в двухмерные шахматы, а в третьем, я абсолютно уверен, будет играть в трехмерные."
Пожаловаться





Теги: русские шахматы русских игры может

Нравится(+) +2 Не нравится(-)



УРА! СЛАВА! РОД!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .