Как грибы после дождя, «то тут, то там» на аватарках в соц. сетях, на улицах городов, в окнах проносящихся мимо машин, начали появляться российские флаги, символика Народно-Освободительного Движения и георгиевские ленточки…
Русское самосознание — словосочетание, которое и сейчас далеко не все понимают во всей полноте заложенного в него смысла. Внутренняя сила, питающаяся из могучей реки древней памяти, памяти наших славных прапрадедов и глубокой народной мудрости. Происходит пробуждение русского самосознания…
ПРОСЫПАЮЩЕЕСЯ РУССКОЕ САМОСОЗНАНИЕ.
Свершившийся факт. Явление, безудержно и мощно, по мере возрастания громогласности наших внутренних и внешних успехов, шагающее по всей необъятной территории нашей громадной страны.
Вспомните, ведь так было не всегда. Наше самосознание было буквально «задушено» беспросветностью ельциновских 90-х, — тех лет, в которые все мы шли по жизни с опущенной головой, погружённые в свои личные проблемы, раздавленные осознанием того, что сама наша Родина стремительно скатывается в пропасть. Мы стремительно вымирали. Нас тогда, казалось бы уже навсегда, смогли тихо и подло «усыпить». Всё было для этого сделано, и лучшие умы на Западе работали на то, чтобы наконец-то выкинуть Россию на свалку истории. Казалось бы…
Но, как известно, «самое тёмное время суток именно перед рассветом». И в начале 2000-х он, рассвет, наступил, — по роскошным переходам и, обильно усыпанным золотом, залам дворцов московского Кремля, безмолвным свидетелям великого российского прошлого, тихой поступью в свой новый кабинет прошёл скромный и неприметный Владимир Владимирович Путин, — и уже вскоре наше самосознание из еле теплившегося уголька превратилось в крохотную свечку с пляшущим беспокойным пламенем. Не сразу и не повсюду, но, то в одном человеке, то в другом, просыпаясь и снова засыпая до новых внешне- и внутриполитических побед, оно массово всколыхнулось в сердцах миллионов, помните(?!), да-да, именно в августе-сентябре 2008-го и тихо, вплоть до последних месяцев, согревало нашу кровь.
Сейчас, на календаре 2014-й год, апрель. И уже позади щелчок по носу американцев в виде «закона Димы Яковлева», открывший поистине бездонный Ящик Пандоры, вместивший в себя целую серию российских санкций и международных антиамериканских инициатив, со скоростью гигантского карьерного экскаватора вырывающих могилу США и их горе-союзникам, позади блестящая победоносная Олимпиада в вечно зелёном городе Сочи, нами вновь обретён благословенный полуостров Крым, и главная его жемчужина — доблестный, овеянный славой, порт Севастополь, уже поседел Обама, на лице Меркель появились глубокие морщины, и по-прежнему без сомнений нам протягивают свою крепкую дружескую руку лидеры Индии и Китая… И вы знаете, друзья, я стал замечать — на улицах наших городов, в усталых глазах случайных прохожих, появилось внутреннее пламя, неугасимый огонь твёрдой веры и неизбывного русского благодушия. Сталь и огонь, вложенные в нас могучими предками и пробуждённые нашим национальным лидером и его командой. Как грибы после дождя, «то тут, то там» на аватарках в соц. сетях, на улицах городов, в окнах проносящихся мимо машин, начали появляться российские флаги, символика Народно-Освободительного Движения и георгиевские ленточки…
Русское самосознание — словосочетание, которое и сейчас далеко не все понимают во всей полноте заложенного в него смысла. Внутренняя сила, питающаяся из могучей реки древней памяти, памяти наших славных прапрадедов и глубокой народной мудрости. Происходит пробуждение русского самосознания, мы гордо смотрим вперёд, успешно решаем все поставленные задачи и добродушно улыбаемся в ответ на бессильные потуги американцев и европейцев хоть как-нибудь нам навредить. Современный русский человек окрылён успехами своей страны, чувствует гордость за национального лидера, хочет ассоциировать себя с самим именем «Россия»(оглянитесь, да просто посмотрите на себя…, — мы стали носить вещи, на которых есть хоть какая-нибудь наша, родная, государственная символика, пишем на своих машинах всем понятное «Спасибо деду за Победу», ежегодно 9 мая едем «На Берлин!», что характерно, кто-кто всё чаще и чаще в последние месяцы едет сразу на Вашингтон, а в летние, и не только, месяцы, наплевав на назойливую рекламу, отправляемся отдыхать в суровую сибирскую тайгу, алтайские горы или Долину гейзеров на Камчатке, презрев то, что дороже этого, зачастую, может быть только отдых на Бора-Бора, а всё потому, что за 20 лет нам надоела пляжная сутолока Испании, «проходной двор» на пути к вершине Эвереста, непроходимая глупость американцев и бестолковая суетливость парижан, русский человек вновь готов всё отдать за то, чтобы быть оглушённым безмолвием и вновь стать сопричастным величественности бескрайних лесов, глубоких холодных озёр и заснеженных горных гряд и пиков, разбросанных по всей территории Севера Евразии).
Как это произошло, что дало толчок к столь глубинным процессам, меняющим саму человеческую сущность, возвращающим нас к истокам, к мироощущению наших предков?!
Это произошло тогда, когда, в начале 2000-х, Россия опомнилась и впервые после смутного десятилетия забвения начала отвечать ударом на удар, когда наш национальный лидер впервые пошёл наперекор всем «хотелкам» наших западных партнёров, когда 10 февраля 2007 года на конференции по вопросам политики и безопасности он произнёс свою знаменитую «Мюнхенскую речь», дав всем понять, что мир изменился, когда Виталий Чуркин в первый раз в одном из своих выступлений на Генеральной Ассамблее ООН разнёс в пух и прах позицию американских коллег, послав их со всеми их наказами по хорошо известному маршруту, когда Дмитрий Рогозин сказал, что пора начать браться за воссоздание русской армии, а Сергей Шойгу подкрепил эти слова убедительным делом…, и мы сейчас уже «не вылезаем» из учений, и «вежливый» профессионализм наших солдат уже никто не ставит под сомнение, и наши границы по-прежнему охраняет грозная, наводящая ужас на американцев, всемирно знаменитая, обновлённая и оттого ещё более зловещая «Dead hand», система «Периметр».
Ничто ныне не вызывает у современного русского человека такое воодушевление, как Гимн России, — страны, за которую он испытывает только бесконечную гордость, и слёзы счастья в который раз наворачиваются на его благодарные глаза. Мощь, которая пронизывает до мурашек, укрепляет, поднимает дух и заставляет вспомнить, кто ты, на какой земле ты живёшь и каково твоё истинное предназначение…
Снова медленно, но могуче начал своё плавное движение маховик того самого, легендарного, русского цивилизационного кода. Того, что составляет самую нашу суть — необоримо притягивающее великорусское великодушие, искренняя доброта к поверженному врагу, непонятная другим способность отдавать, ничего не требуя взамен. Того, что, как магнитом, привлекает все окружающие малые и большие народы, включая их вместе с новыми землями в культурный ареал русского мира. И, когда я смотрю на карту мира, я понимаю, откуда берёт своё начало необъятная широта русской души, её непостижимое для европейцев и американцев всепрощение, всеприятие и всепонимание.
В своё время, при создании Евросоюза европейцы попробовали перенести к себе часть русского цивилизационного кода. Ту, которая отвечает за ассимиляцию, за постепенное «обрусевание» приехавших и начинающих жить в русском культурном ареале, людей. Не получилось. Почему?! — спросите вы. Да, потому что не обладает европеец завораживающей широтой души, нет у него буйной великорусской энергетики, лучащегося, прямого и открытого взгляда, который, не оставляя шанса на сопротивление, притягивает, заманивает и без остатка поглощает инородную ограниченную сущность. Европеец замкнут в себе, неспособен принимать чужое горе и, в сравнении с русским, похож на рака-отшельника, таскающего раковину за собой, чтобы в любой момент в ней укрыться от всего нового и непонятного. Русский же за новым и непонятным гоняется сам.
Поразительная энергетика и, в то же время, бесконечная мудрость — «соль», пробуждающегося после долгой-долгой спячки, сознания великоросса, потомка славных былинных богатырей — Вольги Святославича, Святогора, Добрыни Никитича, Ильи Муромца, Никиты Кожемяки, Микулы Селяниновича…