Масонские символы в Москве.


Про Москву легко можно было бы написать увлекательный роман в духе Дэна Брауна. Если внимательно разглядывать старинные здания, окажется, что очень многое в их оформлении может трактоваться как знаки тайных обществ, например масонов.

Масонство всегда было тесно связано с архитектурой. Не случайно члены ложи называли Бога Великим зодчим или Архитектором вселенной, а среди основных символов были циркуль, мастерок и отвес. Сам по себе процесс строительства здания мог отсылать к созданию нового, более совершенного общества. Во многом поэтому тайное общество открывало миру свою философию в основном через архитектуру.

Безусловно, причисление того или иного архитектурного элемента к масонской символике сразу вызывает вопросы — в этом можно увидеть паранойю или уверенность в существовании мировой закулисы. Однако масонство может стать возможностью и просто еще раз открыть для себя знакомый город как место, полное старинных загадок и тайных обществ.

Масонские символы в Москве.

Фото: Антон Белицкий/РИА Новости

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Ул. Большая Ордынка, д. 20

Настоящих масонских церквей в отличие от Америки в России никогда не было. В то же время при строительстве православных церквей архитекторы-масоны часто оставляли послания «для своих». Скорбященская церковь была построена сразу двумя архитекторами, членами ложи, — Баженовым и Бове. Среди элементов декора, которые можно трактовать как масонские, — портик с двумя колоннами, отсылающими к колоннам Иерусалимского храма — Якину и Боазу. Кроме этого, в храме очень необычный иконостас — всего один ряд икон, над которым нависает балдахин, обозначающий у масонов место для кресла президента ложи.

Масонские символы в Москве.

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Институт Склифосовского

Большая Сухаревская пл., д. 3

«Странноприимный дом» графа Шереметева был возведен по проекту Джакомо Кваренги и открыт в 1810 году. Он был построен не только как благотворительное учреждение, но и как памятник умершей жене графа — бывшей крепостной Прасковье Жемчуговой. На фронтоне здания один из важнейших масонских символов — лучезарная дельта, треугольник, внутри которого помещен знак всевидящего ока. Глаз символизирует постоянное внимание Творца; лучи, исходящие от дельты, — знак вечного сияния мудрости.

Масонские символы в Москве.

Фото: Иван Денисенко/РИА Новости

Дом Юшкова

Ул. Мясницкая, д. 21

Последнее здание, возведенное Баженовым, имеет необычную планировку, напоминающую рог изобилия, важный масонский символ. В этом месте проходили собрания и совершались обряды ложи. Дом также известен тем, что в нем другой масон — издатель Новиков обустроил публичную читальню, открытую для всех людей независимо от происхождения. Сейчас здесь находится Российская академия живописи, ваяния и зодчества.

Масонские символы в Москве.

Фото: В. Тихомиров/РИА Новости

Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила)

Архангельский пер., д. 15-а.

Возведенная в XVII веке церковь была перестроена масоном Гавриилом Измайловым в 1773 году и использовалась для собраний находившейся неподалеку масонской Педагогической семинарии. Однако в 1852 году по приказу митрополита Филарета многочисленные символы ложи на церкви были сбиты. На память остались фигуры, держащие пустые свитки, над южным входом — видимо, с них стерли неугодные надписи вместо того, чтобы уничтожать целиком.

Масонские символы в Москве.

ФОТО: Евгений Борзов

Некрополь Донского монастыря

Донская пл., д. 1

В отличие от жилых районов Москвы распространение масонской символики на кладбище, естественно, никто не контролировал. Пока город менялся и перестраивался, старое Донское кладбище сохранило свой старинный облик, неотъемлемой частью которого являются масонские могилы. Членов ложи можно узнать благодаря надгробиям в виде обрубленного дерева или изображениям лучезарной дельты на могилах.



Источник: http://mn.ru/moscow/20130115/335120013.html rodobozhie.ucoz.ru
Пожаловаться





Теги: Фото: Новости можно масонской ложи

Нравится(+) 0 Не нравится(-)



УРА! СЛАВА! РОД!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .